This entry was posted от Среда, 14 июля, 2010 в 08:42 и файл из рубрики Научно – методическая деятельность. Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 feed. Комментарии и пинги сейчас закрыты.



Анализ методической работы преподавателя физической культуры ПУ – 7
Анализ методической работы
преподавателя физической культуры ПУ – 7 с. Батырево Волкова Виталия Ильича за 2009 – 2010 учебный год
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства преподавателей, связующая в единое целое всю систему работы училища является методическая работа. Роль методической работы училища возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания
Как преподаватель физической культуры в этом учебном году я работал над методической проблемой: «Выставление рейтинговых оценок на уроках физической культуры».
Основная цель: обеспечение различных траекторий получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности, интересы учеников и ориентированного на саморазвитие личности учащегося.
Исходя из этого, были определены следующие задачи:
— внедрение достижений передового педагогического опыта;
— выявление, обобщение и распространение педагогического опыта, рожденного внутри коллектива, обмен педагогическими находками;
В соответствии с поставленными целями и задачами моя методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:
— работа в методическом объединении преподавателей ООД
— повышение профессиональной подготовки путем самообразования (работа в интернете, через свой сайт, журнала «Физкультура в школе» и т.д.)
Курсовая переподготовка
В период октябрь – ноябрь 2009 году прошел курсы повышения квалификации при ЧРИО.
Работая над методической темой «Рейтинговое выставление оценок на уроках физической культуры».
Реализуя методическую проблему внедряю и широко использую элементы новых технологий при личностно ориентированном образовании. В своей практике использует технологию дифференцированного обучения, где обучение каждого ученика веду на уровне его возможностей и способностей. На моих уроках присутствуют элементы интеграции, задания по развитию логического мышления творческого характера. Делаю акцент на стратегию понимания, отдаю предпочтение технологии проблемного обучения. На своих уроках физкультуры использую технологии круговой подготовки, взаимообучения. Владею компьютером и активно внедряют ИКТ в учебно-образовательный процесс, проводя уроки презентации, а так же использую в своей педагогической практике учебные электронные издания по предмету.
В этом учебном году повысил свою квалификационную категорию с первого на высшую.
На первый план при организации методической работы в 2009-2010 учебном году выступали формы, связанные с совершенствованием самообразовательной работы, стимулирующие передачу педагогического мастерства.
Данные показатели свидетельствуют о довольно высоком уровне профессиональной компетенции преподавателя, его творческом росте, который обеспечивается организацией работы по овладению достижениями психолого-педагогической науки, постоянным стимулированием его самообразования.
Формы методического совершенствования, используемые мною:
— Тематический педагогический совет.
— Методический совет
— Методические объединения преподавателей ООД.
— Работа над темами самообразования.
— Открытые уроки.
— Творческие отчеты.
— Работа творческих микрогрупп.
— Предметные недели.
— Методические семинары.
— Консультации по организации и проведению современного урока.
— Педагогический мониторинг.
— Аттестация.
Я хочу чтобы методическая самообразовательная работа преподавателя рассматривалась как целостная система, направленная на достижение конечных результатов. Её цель – повышение квалификации, восполнение пробелов и недостатков учебного года, его усовершенствование.
В ходе работы над методической проблемой определяю круг вопросов для изучения, ставлю две цели: исследовательскую (критерии, способы, методы, формы, принципы обучения) и практическую (методические рекомендации, сборник заданий, задач, упражнений, программы), планирую изучение соответствующей литературы, передового опыта своих коллег, творческое сотрудничество по теме, прогнозирую конечные результаты.
Поднял своей методической разработкой целый ряд вопросов, требующих комплексного решения: отбор вариативного содержания обучения, обеспечение условий для индивидуализации его усвоения, развитие общих умственных способностей, двигательных умений и навыков учащихся, их познавательных интересов, реализация творческого потенциала обучаемых.
По результатам своей работы в конце года хочу понять, что нового появилось в результате работы над методической проблемой, какие активные формы и методы работы использовались в учебно-воспитательном процессе по предмету, показывая на конкретных примерах, как повысился результат, какие задачи ещё не определены, мнение других членов педсовета об эффективности проводимой работы.
Важнейшими направлениями в самообразовании как преподавателя физической культуры были следующее: изучение новых программ и учебников, изучение дополнительного научного материала.
Средствами самообразования являлось систематическое изучение новинок педагогической литературы. В моей методической копилке в помощь самообразованию имеются материалы из опыта работы коллег, различные варианты планов, образцы конспектов уроков, презентации к урокам, внеклассным мероприятиям.
Мною был дан открытый урок в системе методической работы училища рассматриваемая как демонстрация своей педагогической технологии, где я показываю пути решения вышеперечисленных проблем.
Повышая профессиональный уровень, участвовал в семинарах, конференциях, педагогических чтениях, где мне предоставлялась возможность поделиться опытом, защитить свою педагогическую концепцию, подвести итоги работы над темой по самообразованию в виде творческого отчета, поднять проблемы, возникшие в результате работы.
Учащиеся училища под моим руководством принимали участие в районных и республиканских соревнованиях, где являлись неоднократными победителями.
Особое внимание уделялось совершенствованию форм и методов организации работы учащихся на уроках . По плану внутри училищного контроля посещались уроки, проводились открытые уроки, заседания предметных МО.
Осуществление контроля со стороны администрации училища велось по следующим направлениям:
— состояние знаний, умений, навыков учащихся,
— ведение документации
— состояние преподавания учебного предмета
Основные направления посещений и контроля уроков:
— методическая грамотность преподавателя
— создание условий для самовыражения личности и ее познавательной активности
— использование современных информационных технологий в процессе обучения
Посещенные мои уроки администрацией училища показали, что как преподаватель я уверенно владеет учебным материалом, часто использую на уроках динамические дидактические материалы (аудио, видео, компьютерные).
Я, как преподаватель физического воспитания считаю поставленные задачи в 2009 – 2010 учебном году основном успешно реализованы.
Задачи на новый учебный год.
1. Продолжить работу над методической проблемой: «Рейтинговое выставление оценок на уроках физической культуры».
2. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения в практику новых педагогических технологий, совершенствование педагогического мастерства.
3. Обеспечение высокого методического уровня всех видов занятий.
4. Внедрение новых методик диагностики одаренных детей и создание индивидуальных программ в работе с ними.
Преподаватель В.И.Волков
физической культуры ПУ – 7
23 июня 2010 года
